Производство автомобилей запущено на территории особой экономической зоны (ОЭЗ) «Технополис Москва». В церемонии открытия приняли участие Мэр Москвы Сергей Собянин и заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
Первый российский электрогрузомобиль разработан на базе шасси «УАЗа Профи» и имеет следующие технические характеристики:
- габариты автомобиля: длина - 7015 сантиметров, высота - 2940 сантиметров;
- тип кузова - промтоварный фургон, еврофургон, изотермический фургон, холодильник (авторефрижератор);
- снаряженная масса - до 3,5 тонны;
- грузоподъемность (полезная нагрузка) - до одной тонны;
- запас хода на одном заряде - до 300 километров;
- батарея литий-железо-фосфатная с термостабилизацией, емкость аккумуляторных батарей - 90 киловатт-часов;
- эффективный ресурс батареи (с сохранением здоровья батареи на уровне 95 процентов) более трех тысяч циклов, что составляет около 750 тысяч километров пробега;
В комплекте с электрогрузомобилем EVM PRO идет портативное зарядное устройство 40 киловатт, позволяющее в случае необходимости полностью зарядить автомобиль за два часа.
Производственный процесс обеспечен преимущественно отечественными компонентами и не зависит от зарубежных поставщиков. 77 процентов комплектующих произведено в России, включая стальной и цветной прокат, шасси, датчики и пластик. Собственной разработкой предприятия является силовая установка - синхронный электродвигатель и силовая электроника, а также бортовая электроника и программное обеспечение. Мощности позволяют выпускать до тысячи автомобилей в год.
Инвестиции в реализацию проекта составили почти 393 миллиона рублей.