По словам президента Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава Виталия Момота, до конца июля на субсидирование проектных работ ведомство получит 50 млн рублей, после чего министерство проведет тендер.
В тендере могут принять участие "Уралвагонзавод" (УВЗ), "Абаканвагонмаш" (входит в RM Rail) и "Тонар" , рассказал Момот. В управлении операторов около 11 тыс. рефконтейнеров, большая часть парка - импорт.
По словам Момота, сейчас самая популярная китайская модель стоит 1,2 млн рублей. "Потребность в рефконтейнерах ежегодно достигает 300 единиц", - добавил Момот.
Год назад бывший гендиректор УВЗ Олег Сиенко предлагал выпускать рефконтейнеры для перевозки рыбы и морепродуктов стоимостью 1,8 млн рублей при рентабельности этого производства не менее 25% и заказе не менее 10 тыс. контейнеров в год. У "Абаканвагонмаша" условия были такие же, цена - 1,6 млн рублей. "Тонар" готов был наладить производство при стоимости 1,4 млн рублей.
Крупнейшие операторы на рынке перевозок в рефконтейнерах - "Дальрефтранс" (входит в группу Fesco) и "Агентство рефперевозки" - перевозят ежегодно 200 тыс. тонн скоропортящихся грузов каждый. Ассоциация, куда входит "Агентство рефперевозки", считает приемлемым лишь предложение "Тонара", отмечает Момот. Себестоимость одного контейнера эксперт оценил в один млн рублей.
Источник: ТАСС