
Компания Unilever объявила, что предоставит бесплатную неисключительную лицензию индустрии мороженого на 12 патентов на изменение рецептуры после двух успешных пилотных проектов по "разогреву" морозильных шкафов для мороженого.
Доступ к этим патентам поможет отрасли изменить рецептуру мороженого, которое останется стабильным при более высокой температуре морозильной камеры -12°C, а не при нынешнем отраслевом стандарте -18°C. Есть надежда, что, поделившись этими патентами с другими производителями мороженого, отрасль сможет перейти к более энергоэффективным морозильным шкафам по всему миру.
В прошлом году компания Unilever объявила о своих амбициях повысить температуру морозильных шкафов для мороженого, обеспечив при этом такое же качество мороженого и потребительский опыт. С тех пор исследования, проведенные в Колворте, Глобальном центре исследований и разработок мороженого Unilever и двумя пилотными проектами в Германии, подтвердили снижение энергопотребления примерно на 25% на морозильную камеру при более высокой температуре -12°C, что снижает выбросы в окружающую среду и приводит к снижению эксплуатационных расходов на морозильники.
Выбросы от розничных морозильников для мороженого составляют 10% выбросов парниковых газов в цепочке создания стоимости Unilever. План действий Unilever по изменению климата определяет дорожную карту компании для достижения своих климатических целей, включая достижение нулевых выбросов по всей цепочке создания стоимости к 2039 году, а также научно обоснованную цель по сокращению вдвое выбросов к 2030 году против базового уровня 2010 года.
Что касается морозильников для мороженого, это включает в себя снижение энергопотребления морозильных камер за счет инноваций в основных технических компонентах (например, компрессоров), изучение программ, которые позволят морозильникам работать от возобновляемой электроэнергии, а также работу над "прогревом" морозильных камер.