X

Для разработки отечественных рефконтейнеров требуется господдержка

Дата публикации: 30.04.2020
Слайд-35710
Нажмите посмотреть

РЖД-Партнер провел онлайн-форум «Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт». О новых решениях в отечественном вагоностроении рассказал директор департамента развития гражданской продукции АО «Концерн «Уралвагонзавод» Андрей Абакумов.

«АО «Омсктрансмаш» разработана конструкторская документация на инновационный контейнер изотермический с машинным охлаждением и отоплением в исполнении У1 при значениях температуры окружающего воздуха от -40°С до +50°С. Разработка контейнера производилась исходя из принципа импортозамещения материалов и приоритетности использования российских комплектующих. Но, к сожалению, выяснилось, что целый ряд комплектующих невозможно получить», – рассказывает А. Абакумов.

Контейнер оборудован холодильно-нагревательной установкой, в том числе обеспечивающей оснащение контейнера дистанционной системой мониторинга и управление работой оборудования по каналам GSM и ГЛОНАСС. Срок службы контейнера – 15 лет.

Ежегодный объем мирового производства контейнеров варьируется от 150 до 200 тыс. ед., а величина мирового парка превышает 2 млн ед. Всего в России на сегодняшний день 5,2 тыс. рефконтейнеров.

К числу мер стимулирования спроса и требуемых мер господдержки А. Абакумов отнес:

  • включение рефрижераторных контейнеров в перечень субсидируемой продукции (что позволит нивелировать разницу в стоимости российских и зарубежных рефрижераторных контейнеров и будет способствовать развитию лизинга);

  • получение российским производителям рефрижераторных контейнеров государственной поддержки в форме возмещения затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на организацию и серийный выпуск продукции;

  • введение заградительных мероприятий в отношении импорта 40-футовых рефрижераторных контейнеров.


Яндекс.Метрика