X

Новые вызовы для холодовой цепи после пандемии

Дата публикации: 08.09.2020
Слайд-38705
Нажмите посмотреть

Пандемия COVID-19 выявила несколько недостатков в глобальной цепи охлаждения пищевых продуктов. После пандемии необходимы инвестиции в холодовую цепь, чтобы обеспечить максимальный доступ к продуктам питания и сократить количество отходов. Особое внимание следует уделять повышению гибкости поставок на основе цифровизации и обработке данных.

Проблемы холодовой цепи пищевых продуктов во время пандемии

Во время санкционированной правительством изоляции в Европе спрос на холодильные камеры резко вырос. Действительно, закрытие ресторанов и других предприятий общественного питания вынудило поставщиков овощей и мяса хранить непроданные продукты в поисках новых покупателей. К июню 2020 года более 90% холодильных складов в Европе были заполнены.

Кроме того, потребители переключились от ресторанов и общепита к закупке продуктов питания в магазинах. Во Франции продажи замороженных полуфабрикатов увеличились на 60% с середины до конца марта по сравнению с предыдущим годом. В Соединенных Штатах объем онлайн-покупок продуктов питания увеличился вдвое в марте 2020 года. Опрос бюро переписи населения США показывает, что 46% потребителей намерены продолжать делать покупки в Интернете (включая скоропортящиеся продукты) после пандемии.

Переход потребителей от общепита к розничной торговле выявил острую необходимость в гибкости холодовой цепи. Пока холодовая цепочка фрагментирована, при этом совместимость между различными поставщиками и платформами практически отсутствует. Фермеры связаны с продуктовыми магазинами одной холодовой цепью, а с поставщиками услуг питания - другой.

Инвестиции в более умную холодовую цепь для пищевых продуктов

Необходимо улучшить коммуникацию, чтобы предоставлять информацию в режиме реального времени и улучшать обзор местоположения, состояния и обработки скоропортящихся грузов в любой точке холодовой цепи. Например, во время пандемии создание временных продовольственных центров с использованием данных и электронной коммерции оказалось эффективным для распределения продуктов питания в городских районах.
Например, в Милане, Италия, «Системы продовольственной помощи» обеспечивали продовольствием пожилых и уязвимых людей, превратив продовольственный банк в логистический центр, создав семь временных продовольственных центров с расширенными хранилищами и переоборудовав микроавтобусы для доставки еды. 

Компания Carrier предлагает развивать холодовые цепи, чтобы они в большей степени управлялись данными, что позволило бы обмениваться информацией с помощью цифровых технологий. Становится все более распространенным перенаправление продуктов на основе предложения и потребительского спроса в реальном времени. Кроме того, сбои, вызванные погодными условиями или пандемиями, можно смягчить, а партнеры могут обмениваться данными о местоположении, температуре и других важных измерениях продуктов в пути от фермы к потребителю. Такая «цифровая цепочка поставок» потенциально может снизить затраты на закупки на 20%, сократить затраты на процессы цепочки поставок на 50% и увеличить выручку на 10%.


Холодовая цепь для сокращения потерь продуктов питания 

По оценке IIR, Международного Института Холода, более эффективная холодовая цепь потенциально может прокормить 950 миллионов человек в год. На данный момент 13% всех продуктов питания, производимых в мире, теряется из-за отсутствия холодильного оборудования, в основном в развивающихся странах.

Источник: IIR


Яндекс.Метрика