Все рефрижераторы состоят из изотермического корпуса и холодильной установки. От требований к поддерживаемой внутри фургонов температуры, а также от множества других факторов (особенностей охлаждаемой продукции, температуры окружающего воздуха, термоизоляции, объема кузова и т.п.) зависят мощность и конструкция подходящей рефрижераторной машины. Рефрижераторное оборудование по типу привода.
В нашем интернет-каталоге представлены ведущие производители рефрижераторных установок и продавцы рефрижераторов.
Рефрижераторное оборудование в автомобиле предназначено для сохранения замороженной или охлажденной продукции в процессе транспортировки. Современные рефрижераторные агрегаты в автоматическом режиме, с помощью термостата поддерживают температуру в фургоне от -25 до +20 градусов (в зависимости от класса рефрижератора). Процесс оттайки испарителя в рефрижераторных установках может включаться как в ручном, так и в автоматическом режиме. Для контроля работы рефрижератора используется электромеханическая система управления или встроенный микропроцессорный контроллер, автоматически проводящий самодиагностику и облегчающий управление термоустановкой.
Рефрижераторные установки разделяются по типу привода. Компрессор рефрижератора может работать от:
- двигателя автомобиля;
- автономного дизельного двигателя;
- или электродвигателя;
- также встречается вариант гидропривода (устаревшая технология).
В настоящий момент также разработан рефрижераторная установка на жидком азоте и уже начата опытная эксплуатация этого оборудования.
В рефрижераторном агрегате, имеющем привод от двигателя автомашины (рефрижераторы с прямым приводом), используется эластичный или клиновидный ремень, передающий вращающий момент с вала двигателя на компрессор. Вал компрессора снабжен электромагнитной муфтой сцепления, включающейся во время работы холодильного агрегата. Вентиляторы испарителя и конденсатора обычно работают от бортовой электросети.
На небольших автомобилях иногда устанавливаются моноблоки с компрессором, работающим от электродвигателя постоянного тока (12/24 Вольт). Такие устройства обычно монтируются прямо на крыше грузовика.
Для работы более мощных моноблочных рефустановок используются электродвигатели переменного тока (230 Вольт). Переменное напряжение получается из 12/24 Вольт постоянного с помощью специальных преобразователей (инверторов).
Аналогичным образом работают и дизельные рефрижераторные машины, только вместо электромотора запускается дизель, который вращает вал компрессора, турбины конденсатора и испарителя, а также ротор генератора для подзарядки аккумулятора. Некоторые рефрижераторы могут также работать от стояночного двигателя.
Существуют и совмещенные модели приводов транспортных рефрижераторов – это, так называемые, дизель-электрические устройства. В этих установках дизель вращает генератор переменного трёхфазного тока, от которого и питается вся холодильная установка, в том числе и ТЭНы для оттайки.
Имеется ещё один тип авторефрижераторов с электрическим приводом, работающим только на стоянке. Во время движения компрессор в таких установках простаивает. Холодоотдача производится от специальных плит, заполненных антифризом, тосолом или рассолом, которые охлаждаются в процессе работы холодильной машины.
Узнать цену на рефрижераторные установки.