X

Как Интернет вещей помог ритейлерам сэкономить деньги

Дата публикации: 16.04.2019
промо

Компания Хендз Холдинг предложила российскому рынку уникальную систему удаленного мониторинга холодильного оборудования для супермаркетов, ресторанов, аптечных сетей и других сегментов ритейла и HORECA

Магазин

Сегодня многие организации используют холодильное оборудование для хранения и заморозки продуктов, товаров, фармацевтической продукции. Известно немало случаев, когда неплотно закрытая дверь холодильного оборудования становилась причиной многомиллионных потерь для компании. Особенно, если речь идет о дорогостоящей продукции, чувствительной к малейшему колебанию температуры.

Но и в том случае, если товар удается спасти, небрежное отношении или невнимательность персонала компании может привести к тому, что в итоге само холодильное оборудование выйдет из строя. Реже, но, тем не менее, бывает и так, что компрессоры выходят из строя не по вине сотрудников, а из-за технологических сбоев в электросетях. 

Потери продукции при сбоях в работе холодильного оборудования 

Многие неприятности происходят именно тогда, когда их меньше всего ждешь. Однажды в компанию по разработке систем удаленного мониторинга обратился генеральный менеджер одной из торговых сетей. Он пожаловался на слишком частые и масштабные потери из–за сбоев в секторе охлаждения продукции.

Фото 4.jpg

Однако, самим сотрудникам компании не удалось понять причин происходящего, и тем более, предотвратить столь неприятные последствия после каждого сбоя в работе компрессора. Единственным способом, который был выбран изначально - поставить дежурного сотрудника к наблюдать – что происходит с работой агрегата и выяснить причины проблемы. Компания также собиралась установить надежную систему мониторинга температуры, которая могла бы дать сигнал в случае отклонений от нормы. Однако, этот вариант оказался неэффективным, к тому же сработал пресловутый человеческий фактор, а между тем компания продолжала нести потери.

Предотвращение потерь с помощью удаленного мониторинга оборудования

В итоге компании было предложено уникальное решение, разработанное специально для удаленного мониторинга оборудования и не требующее постоянного присутствия специалиста.

Система, которую поставили на предприятие, включала не только беспроводные температурные сенсоры, но и целый ряд других высокочувствительных датчиков опробованных на подобных объектах.

Кожух, в котором расположены температурные сенсоры, незаметно размещается снизу дисплея, показывающего данные охлаждающего оборудования. Он считывает температуру и передает ее на шлюз MonnitLink™, находящийся за 500 метров, при этом используется усилитель сигнала, смонтированный на потолке ровно посередине дистанции между двумя точками. Шлюз передает информацию в режиме онлайн в систему мониторинга iMonnit™. Сенсоры запрограммированы таким образом, что они фиксируют и измеряют температуру каждые 15 минут. Менеджер получит уведомление лишь в том случае, если температура превысит установленные параметры и в это случае необходимо будет принять соответствующие меры. Как известно, сложность контроля технического состояния и температуры распределенной сети холодильного оборудования часто приводит к несвоевременной реакции на возникающие проблемы и к порче дорогостоящего товара. Проблема с холодильным оборудованием может возникнуть из-за неплотно закрытой двери или отказа компрессора. При возникновении внештатных ситуаций, в любом случае, необходимо оперативно реагировать на поломку или отказ техники.

Система удаленного мониторинга не требует серьезных инвестиций. Торговая сеть заплатив около 1000 долларов США, установила систему температурного контроля в одном из своих магазинов. Разработчик – компания Monnit рекомендовала ритейлеру установить беспроводные температурные сенсоры в нескольких местах внутри охлаждающего оборудования для того, чтобы понять насколько может меняться температура между точками установки охладителя.

Фото 2.jpg 

Ритейлер установил беспроводные сенсоры в кулере, производящем холод, и обнаружил там участки с более высокой температурой. Учитывая это, компания-ритейлер приняла решение изменить места локации различных типов продукции в зависимости от допустимой в каждом конкретном случае температуры. Эта мера позволила определять колебания температуры внутри охлаждающего устройства, тем самым сведя к минимуму потери и списанные продукты.

Через три месяца после запуска системы менеджер получил сигнал о повышении температуры, причиной которого стали сбои в работе компрессора. В результате были приняты меры, которые помогли избежать финансовых потерь. В итоге руководство магазина решило установить датчики в других местах , где хранились продукты. Чуть позже система удаленного мониторинга заработала во всех точках продаж сети. Использование комплексной системы мониторинга компании Monnit, компании –ритейлеры, использующие холодильное оборудование, могут решить сразу несколько насущных задач: избежать потенциальной порчи продукции, используя сенсоры рядом с местами хранения и внутри охлаждающих установок, получить своевременный сигнал тревоги в случаях, когда двери холодильников не закрыты, тем самым предотвратить колебания температуры, минимизировать финансовые потери на проведении инвентаризации испорченных и сортировке пришедших в негодность продуктов. Также установка системы удаленного мониторинга позволит компании отслеживать использование электроэнергии оборудованием для предотвращения его выхода из строя и обеспечения своевременного ремонта. Решение состоит из трех основных частей: промышленных беспроводных датчиков температуры температуры и открытия двери (герконов), шлюзов, получающих информацию с датчиков и передающих её через Интернет, программного обеспечения управляющего работой системы.

Фото 6.jpg

Среди преимуществ использования системы специалисты отмечают следующие моменты: легкую и быструю установку и настройку, исключительный диапазон покрытия, более 50 видов датчиков, низкое потребление электроэнергии и продолжительное время работы, функционирование оборудования на стандартных диапазонах, доступную стоимость решения.

Система удаленного мониторинга холодильного оборудования адресована в первую очередь, торговым организациям, в частности сетям супермаркетов, ресторанов, компаниям, использующим хранение мясной продукции, отелям, а также аптечным сетям.

 

HENDZ Holding - лидер российского рынка услуг комплексного технического сопровождения и развития мультивендорных терминальных сетей.


Подпишитесь на ежедневную рассылку холодильных новостей и получите каталог бесплатно (Подробнее)
Спасибо за подписку!
Яндекс.Метрика