материал из каталога «Холодильная индустрия», 2011
Холодильных дел мастера – профессионалы своего дела,те кто независимо от выходных или праздников, несмотря на усталость – все равно на работе. Видимо, поэтому и не отмечена праздником наша профессия, находящаяся между «молотом» и «наковальней».
Заказчик, с одной стороны, просит поставки оборудования как можно дешевле, с другой стороны, этот же заказчик требует качественной и долгосрочной работы оборудования. В общем – кожаные туфли по цене дермантиновых, да и чтоб носились не один сезон.
Российский рынок наполнен зарубежной техникой, качество которой не вызывает сомнений, правда и тут разбираться надо. Есть и посредственное оборудование, запасные части и комплектующие, спрос на которые всегда порождает предложение. А если дефицит создать – все разметут. Таким образом и перешла холодильная промышленность на потребление техники иностранных производителей. Жаль, что не работает отечественная инженерная мысль. Намного легче дать прибыль, объем продаж и рабочие места другим странам, а самим заработать на монтаже и обслуживании, чем поднять на высокий уровень российскую промышленность.
Только, что делать, если иностранные поставщики не справятся с обеспечением или найдут более выгодный рынок сбыта, а свой производитель оживет нескоро.
А тут здоровая конкуренция. Устроим тендер? С каким поставщиком работать, как произведут подбор и монтаж дорогостоящей техники? И сколько лет она проработает без капитального ремонта?
Неужели… вдруг, многих стала интересовать экономия в энергопотреблении, а не только процентная нагрузка на продаваемый продукт питания?
Сроки окупаемости оборудования тоже важная вещь. Кто должен учитывать процессы происходящие в охлаждаемых или замораживаемых продуктах, если мы получаем заявку в лучшем случае с указанием требуемой температуры. Бывает недоволен если спросят по объемам, срокам и условиям термического процесса.
Технология – творческий подход. Необходимо учесть желание заказчика получить максимум прибыли при минимальных затратах. При этом обеспечить условия для продукции, правильным выбором оборудования. Знать все химические и физические процессы продукта. Сделать расчет по подбору оборудования, укомплектовать его надежными приборами автоматики. Обеспечить работу не только на гарантийный срок.
Поэтому дешевле пользоваться советами холодильщика, чем его совсем не иметь.