X

Чиллер

Дата публикации: 08.09.2014

Чиллеры представляют собой отдельный класс холодильного оборудования для охлаждения жидких хладагентов. Это может быть как обычная вода, так и растворы гликолей, которые не замерзают даже при очень низких температурах. После прохождения чиллера охлажденная жидкость по специальным трубопроводам подается к теплообменникам систем кондиционирования или для обеспечения технологического цикла производства. При необходимости эти устройства могут и нагревать жидкость, что значительно расширяет сферу их применения. Этот тип оборудования производится в широчайшем диапазоне мощностей, поэтому подобрать нужную конфигурацию для каждого конкретного случая не представляет особого труда.

На нашем сайте представлен каталог производителей чиллеров.

Чиллер

Типы чиллеров

Специалисты различают моноблочные чиллеры и устройства с вынесенной испарительной камерой и конденсатором. Каждая из этих конструкций имеет свои достоинства и недостатки.

В моноблочном исполнении оборудование достаточно компактно, легко монтируется и быстро вводится в эксплуатацию. Но вместе с тем, чиллер в моноблочном исполнении имеет определенные недостатки. Главным из них является невозможность изменения емкости для охлаждаемой воды, а также негерметичность испарителя. В летний период моноблок не сможет выдавать необходимой мощности, поскольку воздух в помещениях будет перегрет за счет дополнительного тепла, выделяемого теплообменником.

Чиллер с выносными устройствами не имеет таких недостатков, но он достаточно сложен в монтаже и эксплуатации. К нему требуется дополнительный насос, приводящий в движение теплоноситель между трубопроводом и выносной емкостью. Вынесенный на теневую сторону воздушный конденсатор обеспечит гораздо более высокий КПД устройства.

 

Принцип работы чиллера достаточно прост. В испарителе находится хладагент, как правило, это фреон, который, испаряясь, отбирает энергию у находящейся здесь же воды. Газообразный фреон при помощи компрессора нагнетается в конденсатор, при этом он сжимается и нагревается. В конденсаторе хладагент охлаждается при помощи вентилятора, переходя в жидкое агрегатное состояние и отдавая тепло наружу. На следующем этапе он попадает в терморасширительный вентиль, где его температура и давление снижается и оттуда поступает в испаритель, после чего цикл повторяется. В результате прокачиваемая через испаритель вода постоянно охлаждается. Испаритель – один из главных узлов чиллера – представляет собой емкость с прокачиваемой по ней водой, в которую вмонтирован контур для фреона из медной трубки, через которую и происходит теплообмен. Воздушный конденсатор является радиатором, в котором фреон охлаждается вентилятором. 


Яндекс.Метрика