Проблема сбоев работы холодильного оборудования хорошо знакома практически всем продуктовым ритейлерам.
Мясо с лёгким душком, приобретающие подозрительную округлость прямоугольные молочные пакеты, «мягкое» мороженое.
Часто причиной такого брака при хранении является сбой в работе холодильного оборудования, в котором выставляется продукция.
Магазин несёт убытки, а управляющий недоумевает, ведь обслуживание холодильного оборудования регулярно осуществляется сервисной организацией.
Специалисты сервиса приезжают и что-то делают. Почему же ситуация снова и снова повторяется?
Проблема в том, что управляющие магазинов, как правило, являются хорошими управленцами, толковыми товароведами, и довольно приличными продавцами.
Но в большинстве своём они не вполне понимают, ни работу холодильного оборудования, ни перечень и порядок работ сервисной бригады при плановом сервисном обслуживании объекта - визите на объёкт.
В результате, заключая, казалось бы, выгодный договор на дешёвое сервисное обслуживание, магазин больше теряет на испорченной продукции, вышедшем из строя дорогостоящем оборудовании, человеко-часах сотрудников, которые вынуждены заниматься разгрузкой и загрузкой испорченной продукции, и, конечно, магазин теряет репутацию покупателей, в привлечение которых были прежде вложены деньги.
Происходит это потому, что перечень работ настолько мал, что по сути создает пограничные предаварийные ситуации.
Да и не стоит забывать, что если объект не находится на full-сервисе, а специалисты получают деньги за количество визитов и устранение аварий, то интересы магазина и сервисной компании существенно расходятся.
Магазин заинтересован в бесперебойной безупречной работе холодильников, а сервисная компания заинтересована в большем количестве вызовов.
Как же разрешить эту проблему?
Ну конечно, не экономить на хорошем сервисе и при наличии первой же возможности переводить обслуживание магазина на full-сервис.
А чтобы понять, какой сервис хороший, а какой - не вполне, надо чётко определиться с подрядчиком по тем критериям, которые будут положены в основу такой оценки.
Для этого как раз и существует такое понятие, как регламент сервисных работ на объекте.
И опять же, понятно, что неискушённый управляющий в большинстве случаев не разберётся в подводных камнях регламентных работ, предлагаемых сервисной службой.
И таково положение дел как у мелких магазинчиков, так, нередко, и у федеральных сетевых ритейлеров.
Как же быть?
Решение проблемы предложила своим клиентам компания «ЛЭНД»
Уже не первый год на базе компании функционирует собственный учебный центр.
Его задачами всё это время было обучение собственных сотрудников компании, повышение их квалификационного уровня.
Все сотрудники учебного центра имеют высокую квалификацию.
В компании ведётся регулярный мониторинг развития холодильных технологий, и большое количество передовых решений в нашей стране появилось впервые благодаря компании «ЛЭНД», которые, в свою очередь, ретранслируются в учебном центре.
В данном случае стояла задача подготовить семинар для специалистов эксплуатационных служб торговых сетей.
Работа по созданию адаптированного курса была интересна, так как уровень первичной подготовки слушателей предполагался изначально неоднородным. Надо было так подготовить материал, чтоб он был понятен, доступен, интересен каждому участнику семинара.
И, самое главное, перед создателями курса была поставлена задача сделать его максимально практичным, так, чтобы уже на следующий день, сотрудник магазина торговой сети, вернувшись на своё рабочее место, смог на практике применять полученные знания.
В январе 2016 года такой семинар был проведён для сотрудников федерального ритейлера - компании «Дикси». Подробнее о прошедшем семинаре.
Участники семинара познакомились с принципами работы холодильного оборудования, узнали, каким образом сервисные специалисты определяют риски возникновения поломок и утечек, каким образом осуществляется контроль и настройки холодильного оборудования и что непосредственно может сделать специалист службы эксплуатации, приехав на объект, чтобы определить риск возникновения внештатных ситуаций.
На основе полученного опыта ведётся разработка целого ряда новых программ.
Благодаря подобным обучающим семинарам рачительные хозяева могут повысить квалификацию своих инженеров служб эксплуатации, компетентно выбирать подрядчиков на сервисное обслуживание и контролировать их работу.