Рефрижераторная установка на жидком азоте

В Великобритании разработана революционная система охлаждения для применения на транспорте с нулевым уровнем вредных выбросов. Эта технология использует жидкий азот для охлаждения и выработки энергии. Уже началось тестирование нового оборудования на рефрижераторах.

Установка проходит испытания в рамках проекта Cool-E, поддерживаемого агентством Инновации Великобритании (Innovate UK) и управляемого консорциумом нескольких организаций: MIRA, Dearman, Air Products и Loughborough University.

схема рефрижератора на жидком азоте

Схема системы охлаждения показана внизу в фотослайдере.

Эта новейшая технология на жидком азоте, была разработана в качестве альтернативы классическим двигателям, работающим на традиционном (ископаемом) топливе. Двигатель Dearman с нулевым уровнем выбросов, тестируемый на транспортных холодильных установках, значительно отличается от обычных работающих от дизельных двигателей более низким уровнем загрязнения атмосферы – в 6 раз меньшей эмиссией нитратов и нитритов (NOx) и в 29 раз меньшим выбросом твердых частиц, даже по сравнению с двигателями стандарта Евро 6.

Принцип работы рефрижераторной установка на жидком азоте:

1)     жидкий азот хранится в криогенном сосуде под давлением 3 бар.

2)     затем жидкий азот нагнетается до 40 бар и подается в испаритель, где он обеспечивает охлаждение в камере. Примерно две трети от общего охлаждения поставляется именно из этого источника.

3)     криогенный газ подается в двигатель Dearman, где после смешивания теплоносителем, он расширяется, производя мощность на валу, которая используется для:
- поддержка вспомогательных систем, таких как питательные насосы, генератор и вентиляторы для циркуляции воздуха.
- привод компрессора парокомпрессионного холодильного цикла, что обеспечивает дополнительное охлаждение, треть общего охлаждения поставляется именно из этого источника.

4)   затем теплоноситель возвращается и используется для сбора тепла от конденсатора холодильного цикла, который имеет преимущество примерно удваивая свою эффективность.

5)     теплоноситель повторно используется в двигателе. Единственные выделения в атмосферу воздух или азот.

Подробнее о принципах работе двигателя Dearman

Интенсивная программа испытания нового транспортного средства рассчитана на все предстоящее лето, но даже первые результаты тестирования уже продемонстрировали реальные перспективы – так, например, новая система в состоянии охладить камеру рефрижератора быстрее, чем холодильная установка от обычного дизеля. Но самое главное – первоначальное тестирование подтвердило, что новая система может успешно работать с обычным охлаждающим оборудованием.

Согласно прогнозам специалистов, в ближайшие годы ожидается значительное увеличение спроса на рефрижераторы. Предполагается, что общее количество транспортных холодильных установок во всем мире вырастет, по крайней мере, до 9,6 млн. В этих условиях системы с нулевым уровнем выбросов имеет потенциал для вытеснения значительнго количество дизельных двигателей, так как на рефрижераторы приходится до 20% от общего объема дизельных автомобилей.

В связи с этим внедрение технологии нулевой эмиссии будет иметь важные экологические преимущества – существенное снижение уровня загрязнения воздуха и уменьшение выбросов CO2. Кроме того, применение новой технологии позволит значительно снизить эксплуатационные расходы на обслуживание таких автомобилей по сравнению с дизельными рефрижераторами. 

Согласно проекту Cool-E, первый Dearman двигатель для рефрижераторов поступит в опытно-промышленную эксплуатацию уже в этом году, а полномасштабное использование новой техники на европейских и международных маршрутах начнется в следующем – 2016 году.

Источник: Dearman


Также по теме:

Компания Jackson предлагает новый рефрижератор с аэродинамичным кузовом

Устройство контроля атмосферы в контейнерах-рефрижераторах от компании Daikin Reefer

Рефрижератор на солнечных батареях

Carrier Transicold представит рефрижераторную установку на СО2


03.04.2015

Количество просмотров 2215

Медиа-партнеры