ООО «РусРеф» создал автономный рефрижераторный вагон (АРВ) нового типа для замены физически и морально устаревшего парка вагонов в России.
По данным ОАО «РЖД», рабочий парк в сегменте рефрижераторов в начале 2020 года составил 3075 единиц, в то время как в СССР таких вагонов было более 10 тыс. единиц.
Для создания АРВ пришлось разработать новую конструкцию вагона. Источник холода в одном из вариантов исполнения вагона – Carrier Vector HE 19 — самый мощный агрегат в линейке холодильных установок Carrier.
В разработке АРВ приняла участие группа специалистов из Carrier и СИВ Трансхолод, поставщика холодильных установок Carrier в России. В процессе доработки подготовлена система обеспечения автономного функционирования: вентиляция, противопожарная сигнализация, модифицирован топливный бак. Теперь топлива хватает не менее, чем на 30 суток непрерывной работы холодильной установки.
Для поддержания непрерывного мониторинга параметров работы ХОУ и состояния воздушной среды внутри АРВ была создана система сбора и передачи данных, а также резервная система питания дополнительного электрооборудования.
Межсервисный интервал холодильной установки – 3000 часов.
В 2020 году АРВ «Русреф» успешно прошел все сертификационные испытания и, по решению Регистра Сертификации на Федеральном Железнодорожном Транспорте, получил Сертификат ЕАЭС RU C-RU.ЖТ02.В.00564/20.
Опытная партия рефрижераторных вагонов будет активно использоваться в 2021 году для проверки работы систем в условиях реальной эксплуатации в летний и зимний периоды.