Мурманский морской рыбный порт продолжает развивать свою инфраструктуру. Очередным шагом стало создание площадок для хранения рефрижераторных контейнеров.
- Мы подготовили две площадки – на 100 и 60 рефконтейнеров, закупили и смонтировали оборудование для их подключения, установили трансформаторную подстанцию на 1 мВт для их электроснабжения, - рассказывает начальник энергохозяйства ММРП Сергей Лычагов.
Ещё в прошлом году предприятие приобрёло ричстакер – погрузчик грузоподъемностью в 45 тонн для работы с контейнерами. В автопарке рыбного порта есть и мощный тягач Terberg, и площадки-роллтрейлеры, предназначенные, в том числе, для перемещения таких грузов. А в конце лета 2021 года на вооружение должен поступить многофункциональный мобильный кран СММ-1300 грузоподъёмностью 85 тонн.
Южный грузовой район порта выбран для размещения площадок с рефконтейнерами неслучайно. Во-первых, здесь есть удобные автомобильные подъезды и разветвлённая железнодорожная сеть. Во-вторых, есть подготовленная площадка на 11 тысяч кв. метров, которую можно переоборудовать для приёмки 800 контейнеров при гарантии загрузки.
Подключение рефконтейнеров позволит ещё увеличить холодильные мощности порта. Холодильный терминал ММРП способен вместить 35 тысяч тонн рыбопродукции единовременно. Это самый большой объём среди портов Северо-Запада. Есть у ММРП и опыт работы с дальневосточной рыбой – в 2015 году транспорт компании «Доброфлот» доставил по Севморпути в Мурманск 3000 тонн красной рыбы. Таким образом Мурманский морской рыбный порт готов принимать рыбу, независимо от способов её доставки – хоть в рефрижераторных контейнерах, хоть в морозильных трюмах.