X

Непрерывную холодильную цепь обсудили на рыбопромышленном форуме во Владивостоке

Дата публикации: 03.04.2024
Слайд-72557
Нажмите посмотреть

12 -13 марта во Владивостоке состоялся Первый Дальневосточный рыбопромышленный форум. Организатором мероприятия выступил Клуб предпринимателей Дальнего Востока.

Президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михаил Синев выступил с докладом на панельной сессии «Технологии и инновации в рыбной отрасли. Рыбная отрасль как драйвер роста субъектов малого и среднего бизнеса». В своей речи глава АСОРПС отметил основные факторы, влияющие на транспортировку рыбной продукции.

«Наша цель - внедрение и популяризация принципов непрерывной холодильной цепи, чтобы рыба, выловленная на новом современном российском траулере, сохраняла свои потребительские свойства на протяжении всего пути до прилавка магазина», - отметил Синев. Он подчеркнул, что для достижения этой цели необходимо множество изменений, от законодательных до технических.

Ведется работа по расширению субсидирования перевозок, отметил Синев. Однако этого мало: чтобы субсидии можно было эффективно использовать, необходимо наладить эффективное взаимодействие с регуляторами и естественными монополиями, а также оптимизировать работу контейнерного парка.

Кроме того, перевозка такого груза невозможна без страхования. В современных условиях это необходимо делать силами российских компаний. Программы должны покрывать, в том числе, рефрижераторные риски. Это позволит изменить подход грузовладельцев, давая им возможность не пытаться поставить потенциально рисковый продукт на полку магазина, а утилизировать его и получить возмещение, не рискуя репутацией бренда.

«С увеличением глубины переработки продукции внутри страны, растет значение узнаваемости и доверия к бренду. Потребители все больше обращают внимание на качество и происхождение продукции. Поэтому надежность доставки становится ключевым фактором. Это новая парадигма, с которой мы должны считаться и которую необходимо учитывать в нашей деятельности», - подчеркнул президент АСОРПС.

Российские компании сумели обновить парк рефрижераторных контейнеров благодаря мерам поддержки, принятым в 2022 году, в частности, благодаря обнулению пошлин, компании существенно обновили парк рефрижераторов. Теперь необходимо обеспечить их загрузку, отметил член совета АСОРПС, генеральный директор компании «Дальрефтранс» Андрей Гречкин.

Несколько лет назад большая часть минтая уходила на экспорт в Китай в слабой переработке - без головы. У перевозчиков были очень большие проблемы с загрузкой рефрижераторных контейнеров, рассказал он. «А сейчас, благодаря, в том числе, усилиям Правительства по популяризации рыбы, увеличению степени переработки, когда рыба БГ постепенно замещается филированной продукцией, – а основной объемной номенклатурой является минтай, - мы видим улучшение этой ситуации», - заявил он. При этом Гречкин подчеркнул, что перевозчикам нужен сбалансированный поток не только тогда, когда массово приходит лосось, то есть 3 мес. в году в конце лета, но и в течение всего года.

Михаил Синев добавил, что сбалансировать поток мешает не только сезонность, но и особенности инфраструктуры.

«Очень много вопросов встает, в том числе и в Правительстве РФ, и в Минпромторге: а хватает ли рефрижераторных контейнеров для вывоза рыбы? Их хватает. Весь вопрос в оборачиваемости этих контейнеров. Идет скопление в разные периоды года то на западе, то на востоке, плюс узкое горло - это Восточный полигон. Поэтому, к сожалению, при среднем обороте контейнеров в 28 суток, у нас он составляет 40-45 суток», - сообщил он.


Яндекс.Метрика