X

Nissan создал концепт фургона для мороженого с нулевыми выбросами

Дата публикации: 25.06.2019
Слайд-26942
Нажмите посмотреть

Nissan создал концепт фургона для мороженого с нулевыми выбросами ко дню «Clean Air Day», который прошел в Великобритании 20 июня. Двигатель внутреннего сгорания был заменен на электрическую силовую установку, разработанную инженерами компании.

Nissan работал над проектом в сотрудничестве с семейным предприятием Mackie’s of Scotland, производящим мороженое на собственных молочных фермах. Предприятие известно тем, что использует энергию только от возобновляемых источников. Совместный проект демонстрирует, как инициатива «Sky to Scoop» помогает избавиться от углеродозависимости на всех стадиях производства и доставки мороженого.

Большинство фургонов для мороженого имеют дизельные двигатели, от которых работает и холодильная установка, поэтому на стоянке автомобиль все равно остается заведенным. Это приводит к большому количеству вредных выбросов, в том числе – углерода. В некоторых городах Великобритании уже задумались над тем, чтобы запретить такие автомобили или обложить их дополнительными налогами. Концепт Nissan представляет потенциальное решение данной проблемы для торговцев мороженым, желающих сократить вредные выбросы от своего бизнеса и положительно повлиять на здоровье клиентов.

Прототип построен на базе модели e-NV200 – легкого коммерческого электромобиля Nissan. Концепт фургона показывает, как электрическая экосистема Nissan может быть реализована в жизни. В экосистему входят электромобили Nissan, программа повторного использования аккумуляторных батарей от электромобилей и генераторы, работающие на солнечной энергии.

Электродвигатель фургона питается от аккумуляторной батареи на 40 кВт·ч, а все внутреннее оборудование – от новейшей системы Nissan Energy ROAM.

Электромобиль e-NV200 способен проехать на одной зарядке до 200 км (по смешанному стандарту WLTP). В модели установлено два блока Nissan Energy ROAM на 1,4 кВт·ч, и каждый из них может генерировать пиковую мощность до 1 кВт. Подзаряжать блоки можно как от домашней электросети напряжением 230 В (полная зарядка занимает около часа), так и от солнечных батарей на крыше фургона (полная зарядка занимает от 2 до 4 часов).

Компактный снаружи и вместительный внутри, Nissan e-NV200 просто создан для городского бизнеса. Объем грузового отсека составляет 4,2 м³, дальность пробега на одной зарядке может доходить до 300 км (по городскому стандарту WLTP), быстрая подзарядка с 20 до 80% занимает от 40 до 60 минут.

В концепте применено несколько новых для фургонов с мороженым решений. Мороженое подается из специального люка в борту фургона. Продавец при этом стоит рядом с фургоном, а не в нем. Таким образом он не отделен от покупателей высоким прилавком и можем находиться с ними лицом к лицу.

За мороженое можно расплатиться наличными, а также банковской картой или смартфоном через бесконтактный терминал, установленный в фургоне.

Благодаря тому, что e-NV200 может не только потреблять энергию из сети, но и отдавать ее обратно, владельцы фургонов могут получать дополнительную прибыль зимой, когда мороженое менее востребовано.

С помощью зарядной системы V2G (Vehicle-to-Grid) аккумуляторную батарею e-NV200 можно использовать для накопления электроэнергии, в том числе от возобновляемых источников. Позже накопленную энергию можно отдать обратно в сеть. Данная технология позволяет сгладить пики потребления электроэнергии и дать владельцам электромобилей дополнительный заработок, когда они меньше используются.


Яндекс.Метрика