X

X5 Group запустила автопилотируемые рефрижераторные грузоперевозки

Дата публикации: 04.07.2023
Слайд-64241
Нажмите посмотреть

X5 Group, ведущая продуктовая розничная компания в России, объявляет о запуске регулярных беспилотных грузоперевозок на трассе М11 «Нева» Санкт-Петербург - Москва. X5 стала первой продуктовой розничной компанией, осуществившей запуск регулярных коммерческих перевозок для реальных поставок в торговые сети.

Ранее компания принимала участие в разработке беспилотных логистических коридоров, нормативных требований для проведения пилотного запуска, а также тестировании грузовиков с ключевым партнером проекта ПАО «КАМАЗ». За время подготовки к запуску стороны определили маршрут и потенциальные объемы для транспортировки. На первом этапе будет отправляться по одному автомобилю по направлению из Москвы и из Санкт-Петербурга в сутки. Маршрут будет соединять распределительные центры компании в Московской и Ленинградской областях.

Беспилотные грузовые перевозки осуществляются на базе тягача KAMAZ-54901, а полуприцеп, который будет перевозить продукты питания, представляет собой рефрижератор объемом 20 тонн, поддерживающий необходимый температурный режим для перевозки товаров широкого ряда категорий. 

Требуемый температурный режим обеспечивает холодильно-отопительная установка Carrier Vector 1550. Агрегаты Carrier Vector 1550 или HE19, пожалуй, единственные холодильные установки, которые сейчас в полной мере подходят для беспилотной эксплуатации.

К установке подключен защищенный программно-аппаратный комплекс ThermoFleet, состоящий из телематического блока, беспроводных температурных датчиков, датчиков открывания дверей. Выполняется непрерывный многофакторный контроль работы холодильно-отопительной установки, измерение и фиксация температуры внутри рефрижератора. Данные в режиме онлайн передаются в облачное ПО. При малейшем отклонении от заданных параметров система немедленно сообщает об аварийном состоянии и его источнике.

Особенность системы, установленной на Vector 1550, в том, что эта разработка российской компании Адвантум одобрена Carrier - производителем холодильной установки. Комплекс подключен непосредственно к электрооборудованию агрегата и адаптирован к работе с ПО установки. Важнейшая особенность работы комплекса состоит в возможности дуплексного обмена данными, что позволяет удаленно не только фиксировать данные с агрегата, но и управлять комплексом.

Установлена защита от разряда аккумуляторной батареи. При значительных перерывах в работе основного источника питания ThermoFleet переходит в автономный режим на собственный источник питания и не дает разрядить аккумуляторную батарею до состояния, не позволяющего провести надежный запуск агрегата. У мониторинговых комплексов других производителей такая функция отсутствует, что может привести к отказу работы установки и потере груза.

Carrier Vector 1550 и HE19 созданы с использованием технологии E-Drive. На этих агрегатах отсутствует ременная передача. Энергия двигателя переводится в электричество с помощью генератора. Теперь есть возможность снимать показания и получать очень точные данные о параметрах работы компрессора, вентиляторов конденсатора и испарителя, а также работы всей холодильной установки. На прочих агрегатах, где используется механическая передача, невозможно достичь такой точности и поузлового контроля.

Еще одна особенность Vector 1550 и HE19 - микропроцессорное управление и режим плавного охлаждения или плавного обогрева, что критически важно для свежих, чувствительных к температуре продуктов и при экстренных перевозках неподготовленного по температуре груза. Колебания температуры в процессе оттайки минимальны, продувка продукта при этом не производится, но холодильный контур не отключается, что позволяет по окончании процесса очистки испарителя быстро перейти к заданной температуре перевозки.

На отрезке протяженностью около 600 км тягач с полуприцепом будут двигаться без помощи водителя, после чего на специальном хабе будет производиться перецепка на обычный тягач для продолжения маршрута.




Яндекс.Метрика