Представляем вашему вниманию интервью c руководителем регионального направления Nidec Global Appliance (бренд Secop) Ильей Изотовым.
Прокомментируйте, пожалуйста, данные по российскому рынку холодильной техники в нашем ежегодном отчете. Отражают ли, по вашему мнению, данные по импорту холодильной техники, компрессоров динамику рынка за последние 8 лет? Совпадают ли результаты, динамика продаж вашей компании с данными в нашем отчете.
В целом, представленый анализ действительно отражает картину предыдущего года, применительно к нашей компании. Прошедший 2018 преподнес определенные сложности в работе во время грандиозного ЧМ2018, тем не менее, возможно он и послужил толчком, который всколыхнул потребительский рынок и принес рост в коммерческом холоде.
Поделитесь вашими прогнозами холодильного рынка России в ближайшие 2-3 года. Вы ожидаете рост, падение, стагнацию?
Мы очень надеемся на рост в среднесрочной и долгосрочной перспективе и будем делать все возможное для этого, однако скорее всего это произойдет не благодаря – а вопреки... Общая экономическая ситуация в отрасли и в целом по стране достаточно негативна.
Сколько лет ваша компания работает на российском холодильном рынке? Расскажите, пожалуйста, о наиболее важных решениях, которые приняла компания, работая на российском рынке, и к каким результатам это привело.
Самостоятельное представительство компании “Secop” было открыто в России в конце 2014 года. До этого продажи наших компрессоров осуществлялись исключительно через дилерскую сеть компании Danfoss.
С тех пор развитие идет по эволюционному пути, но с достаточно впечатляющими результатами:·
Сначала была создана сеть собственных дистрибьюторов, которая охватывает всю территорию нашей страны и даже сопредельные государства.
Налажены прямые контакты и поддержка ключевых ОЕМ - производителей
С 2017 года по всей стране действуют несколько официальных Сервисных Центров, которые прошли специализированное обучение и сертификацию. И их количество постоянно растет.
Какие изменения произошли в компании Secop после вхождения 2 года назад в состав японского холдинга Nidec?
Каких-либо значимых изменений в структуре и гамме выпускаемых для коммерческого применения моделей мы почувствовать не успели: японский промышленный гигант прежде всего нацелен на завоевание лидерских позиций в части бытового сегмента и поставок глобальным производителям и концернам... Однако разработка и внедрение новых моделей это достаточно долгий процесс и кропотливый труд, результаты можно будет оценить существенно позже.
Какой самый популярный продукт компании в России?
Самым популярным продуктом в сегменте продажи компрессоров для сервиса и ремонта не первый год оказывается компрессор Secop GVM66AT на фреоне R134a, который производится на словацком заводе нашей фирмы. Такой модели продано более 30 тысяч штук за год!
В сегменте заказов OEM - производителей коммерческого оборудования лидирует модель на натуральном хладагенте R290, что не может не радовать, – модель NL7CN преодолела отметку 50 тысяч и NL9CN – близко к 30.000 штук.
Но рассказать больше хочется о перспективных моделях. Например, платформа NLE 12,6CN/MF.2 уже хорошо зарекомендовавшая себя новинка из семейства высокоэффективных и производительных компрессоров, которые могут работать в универсальном температурном диапазоне и обладают скромными габаритами при высокой мощности.
Есть ли у вашей компании планы по запуску производства в России?
К сожалению, на текущий момент у нас в стране нет ни одного местного производителя герметичных поршневых компрессоров. И вряд ли что-либо измениться в ближайшем будущем: так для для создания конкурентного и технологичного продукта нужен формат выпуска не менее десятка миллиона компрессоров в год. Наш рынок пока не достиг такой емкости.
Какие основные инструменты, каналы продвижения продукции/бренда вы используете, считаете наиболее эффективными на российском рынке холодильного оборудования.
В первую очередь, конечно, хотелось бы отметить ваше издание и тот вклад,, который вносит каталог и интернет портал «Холодильная индустрия» в развитие и популяризацию холодильного бизнеса. Так же стараемся принимать участие в профильных российских и международных выставках, семинарах и конференциях которые организовывают наши партнеры и коллеги.
Сталкивались вы с проблемой контрафакта вашей продукции на российском рынке. Если да, расскажите по возможности о конкретных случаях.
Как таковой контрафакт по компрессорам Secop не встречался, однако сейчас на рынке полно моделей скопированных с именитых брендов и продвигаемых нашими азиатскими соседями. Такая ситуация, конечно, не может радовать, но тем не менее этот бизнес имеет место не только в холодильной отрасли и каждый волен выбирать по своей потребности и кошельку.
Как вы оцениваете перспективы применения натуральных хладагентов в России? Какую долю составляет сейчас продукция для применения в холодильных системах с натуральными хладагентами?
Просим прокомментировать результаты нашего исследования «Применение холодильных систем на CO2 в розничной торговле»
Перспективы натуральных хладагентов уже много лет являются реальностью в производственном потоке нашей компании и процент их присутствия только растет. Конечно это касается не СО2, который не применяется в герметичных поршневых компрессорах, а в части пропана R290 (коммерческий холод) и изобутана R600a (бытовой холод).
Общая доля выпуска компрессоров на этих газах уже превышает 70%. Отрадно, что и у нас в России производители торгового холодильного оборудования делают ставку на натуральные хладагенты и неуклонно повышают спрос на данный тип оборудования.
Благодарим Вас за интересное интервью. Желаем вам успехов.