Hapag-Lloyd пополнит рефрижераторный контейнерный флот в этом году. Компания заказала в общей сложности 5750 рефрижераторных контейнеров последнего поколения, в том числе 5000 40-футовых и 750 20-футовых единиц. Кроме того, 1000 новых контейнеров оснащены технологией "контролируемая атмосфера", которая позволяет осуществить перевозки различные виды фруктов и овощей, которые будут транспортироваться в течение более длительных периодов времени при сохранении стабильного качества.
В дополнение к чувствительным к температуре товаров, таких как фрукты, овощи, мясо и рыба, Hapag-Lloyd также транспортирует фармацевтические препараты. Новые рефрижераторные контейнеры будут поставляться начиная с октября 2016 г. и постепенно интегрируются в существующий контейнерный флот компании.
Также будут поставлены пять новых судов с мощностью 10500 TEU, которые Hapag-Lloyd заказала в апреле прошлого года. Новые контейнеровозы класса “Valparaíso Express” в настоящее время строятся в Южной Корее. Каждый из этих судов обладает особенно высокой вместимостью рефрижераторов - более 2100 единиц.
Компания Hapag-Lloyd уже имеет один из самых больших и самых современных рефрижераторных флотов в мире. Вместе со специалистом в охлаждении компанией Carrier Transicold лайнер судоходной компании в настоящее время тестирует новое поколение холодильного оборудования. Установки используют экологически чистый природный хладагент - углекислый газ, в конечном счете, который может заменить химические хладагенты в этом секторе.
Финансовые показатели Hapag-Lloyd в первой половине 2016 года
Незначительный экономический рост в мире, жесткая конкуренция в судостроительной промышленности и дальнейшее снижение ставок фрахта были отмечены в первой половине 2016 финансового года. В то время как объем перевозок оставался стабильным в течение первых шести месяцев на уровне 3,7 млн TEU (-0,4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года), средняя тарифная ставка снизилась на 254 доллара США в годовом исчислении до 1,042 USD / TEU или почти на 20 %. Выручка достигла 3,8 млрд евро в первом полугодии (до летнего периода: 4,7 млрд евро).
Это позволило сократить транспортные расходы примерно на 600 млн евро или почти на 16%. Помимо низких цен на потребление, чем в предыдущем году, это развитие было также связано с определенными экономическими критериями: экономией затрат и программами повышения эффективности. Динамика цен на бункерное начал дорожать во втором квартале 2016 года в то время как фрахтовые ставки оставались на низком уровне. Это привело к дополнительным негативным воздействием на заработки.
В первой половине текущего финансового года Hapag-Lloyd достиг EBITDAв 196,7 млн евро (предыдущий год 493,3 млн евро), операционный результат (EBIT) от -39,7 млн евро (предыдущий год 267,7 млн евро), чистая прибыль концерна составила -142,1 млн евро (предыдущий год 157,2 евро).
В течение рассматриваемого периода Hapag-Lloyd инвестировала 178,8 млн евро. При коэффициенте собственного капитала 44,4 % и ликвидности резервов 774,9 млн евро (по состоянию на 30.06.2016), компания хорошо позиционирована по сравнению с международными конкурентами.
Основные показатели Hapag-Lloyd:
2016 2015
Объем транспорта (TTEU) 3703 3719
Ставка фрахта (USD / ДФЭ) 1042 1296
Доход (млн евро) 3786 4669
EBITDA (млн евро) 196,7 493,3
EBIT (млн евро) -39,7 267,7
Рентабельность по EBITDA 5,2% 10,6%
маржа EBIT -1,0% 5,7%
Источник: Hapag-Lloyd