X

Мировой рынок коммерческого холодильного оборудования до 2020 года

Дата публикации: 25.08.2015

Рынок торгового холодильного оборудования состоит из доходов от реализации холодильных витрин, шкафов для продуктов и напитков, оборудования для производства и хранения льда, торговых автоматов и других устройств, использующих кулеры, чиллеры и системы криогенного охлаждения. Если в 2014 году, по данным исследовательской компании P&S Market Research, рынок торгового холодильного оборудования оценивался в 29,6 млрд долларов, то к 2020 году он вырастет до 40,9 млрд долларов, т.е. ежегодный рост рынка составит 5,7%.

Как показывает исследование P&S Market Research, наибольший рост этого сегмента рынка в ближайшей перспективе ожидается в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Латинской Америке, который составит более 9% в год. Эти страны находятся на этапе активной урбанизации, что приводит к лавинообразному увеличению числа супер- и гипермаркетов, расширению розничной сети продаж продуктов питания. Это станет причиной повышения глобального спроста на холодильное оборудование. Ведущими странами в этих регионах являются Индия, Китай и Бразилия, именно они станут самым большими потребителями холодильного оборудования.

Еще одним регионом, где ожидается повышенный спрос на холодильное оборудование, будет США. Это связано с тем, что половину средств на питание американцы, благодаря своему активному образу жизни, тратят для еды вне дома. Поэтому здесь будут пользоваться спросом витрины для охлаждения продуктов и напитков, а также оборудования для их хранения.

Кроме этого, в Африке более 50% продукции сельского хозяйства теряется из-за отсутствия холодильного оборудования, в связи с чем этот рынок тоже представляется весьма перспективным.

Продажа холодильного оборудования осуществляется по двум основным каналам: первый – напрямую от производителя с собственным сервисным обслуживанием, второй – через дилерские сети, дистрибьюторов и прочих посредников. Это зависит от производственных мощностей производителя, объемов сбыта и географии поставок.

В 2014 году около 60% рынка торгового холодильного оборудования приходилось на устройства для охлаждения напитков и ежегодное увеличение этого сегмента ожидается на уровне 7,2%.

Развивающиеся страны, к которым относятся Индия, Китай и Бразилия, являются одними из крупнейших в мире производителями и потребителями пищевых продуктов, в том числе скоропортящихся, таких как молочная продукция. Поэтому эти рынки довольно перспективны, несмотря на то, что здесь еще не отработаны цепи поставок. Кроме того, они страдают от низкого уровня прибыльности, высокой энергозатратности, неразвитой маркетинговой инфраструктуры. К примеру, в 2014 году упорядоченная розничная торговля в Индии составляла 16-17% от общего объема рынка. За год в этой стране производится около 85 миллионов тонн овощей и 45 миллионов тонн фруктов, но в рефрижераторах переводится не более 4 миллионов тонн продукции.

В последние годы энергоэффективность холодильного оборудования стабильно повышается. Благодаря частной инициативе и правительственной поддержке постоянно внедряются инновационные технологии, новые хладагенты, что приводит к снижению потреблению энергии. Сегодня применяются комплексные решения, такие как холодильные шкафы повышенной вместительности и открытые холодильные витрины. Но запрещение применения фторсодержащих хладагентов, подписанное Агентством США по охране окружающей среды и аналогичными структурами Евросоюза, стало серьезным препятствием в дальнейшем росте рынка холодильного оборудования в этих регионах.

При этом страны Азиатско-Тихоокеанского региона более либерально относятся к холодильному оборудованию, с фторсодержащими хладагентами. Это же касается и стран, входящих в БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка). Тем не менее, после принятия Монреальского протокола и они постепенно будут отходить от технологий, основанных на фторсодержащих хладагентах. Тем более что крупные игроки рынка холодильного оборудования, такие как United Technologies Corporation, Daikin Industries Ltd., AB Electrolux, Dover Corporation, Johnson Controls Inc., AHT Cooling Systems GmbH, поддерживают эту тенденцию. А более многочисленные мелкие производители будут подстраиваться под новые требования.

Источник: P&S Market Research


Все отчеты по исследованиям холодильного рынка на нашем сайте.


Яндекс.Метрика