На Совете по предпринимательству при губернаторе Пермского края статус приоритетного был присвоен инвестиционному проекту ООО «Квадрат» по организации на территории региона контейнерного терминала. Этот терминал станет частью создаваемой в Чайковском коллаборации – объединения крупных логистических, экспедиторских и производственных компаний. Глава Прикамья Максим Решетников отметил, что проект контейнерного терминала использует все конкурентные преимущества края, и именно в той сфере, где в настоящее время ощущается нехватка инвестиционных проектов.
Как пояснил генеральный директор ООО «Квадрат» Андрей Драчёв, терминал организуется на территории действующего логистического центра и представляет собой специализированную площадку для перегрузки контейнеров с железнодорожного транспорта на автомобильный и обратно, а также для приёма и отправления полноценных «контейнерных поездов» с требуемой длиной в 71 условный вагон. Сумма инвестиций в проект составит 100 млн рублей. Проект реализуется с привлечением заёмных средств (65% – собственные средства компании, 35% – заём). Окончание реализации проекта – 2020 год. Ожидаемая окупаемость – 4-5 лет.
«Регулярные транспортные поезда дадут возможность продукции, направляемой на импорт, “перетекать” из портов и погранпереходов вглубь страны, а экспортному грузопотоку облегчат выход на рынки сбыта, – отметил Андрей Драчёв. – Контейнерный терминал разместится в южном коридоре Транссибирской магистрали, на стыке сразу нескольких регионов – Пермского края, Удмуртии, Татарстана и Башкирии. Это обеспечит доставку в крупные города близлежащих субъектов РФ». Терминал также позволит выстроить взаимовыгодное сотрудничество производителей и потребителей Приволжского федерального округа с Европой, Казахстаном, Китаем, Монголией и странами Юго-Восточной Азии.
Кроме того, по словам топ-менеджера компании, железнодорожный транспорт составляет конкуренцию автомобильным грузоперевозкам. Например, при отправлении груза из Чайковского в страны Азии «фурой» транспортные расходы составляют порядка 400 тыс. рублей, тогда как по железной дороге отправить груз существенно дешевле (порядка 170 тыс. рублей) и быстрее.
Сейчас грузооборот площадки – 2 млн тонн в год. Прогнозируется, что с введением контейнерного терминала этот показатель увеличится более чем на 10%.
В результате реализации транспортных инфраструктурных проектов в регионе повысится пропускная способность и скорость доставки грузов.