X

Новый контейнерный терминал появится в Пермском крае

Дата публикации: 22.07.2019
Слайд-27515
Нажмите посмотреть

На Совете по предпринимательству при губернаторе Пермского края статус приоритетного был присвоен инвестиционному проекту ООО «Квадрат» по организации на территории региона контейнерного терминала. Этот терминал станет частью создаваемой в Чайковском коллаборации – объединения крупных логистических, экспедиторских и производственных компаний. Глава Прикамья Максим Решетников отметил, что проект контейнерного терминала использует все конкурентные преимущества края, и именно в той сфере, где в настоящее время ощущается нехватка инвестиционных проектов.

Как пояснил генеральный директор ООО «Квадрат» Андрей Драчёв, терминал организуется на территории действующего логистического центра и представляет собой специализированную площадку для перегрузки контейнеров с железнодорожного транспорта на автомобильный и обратно, а также для приёма и отправления полноценных «контейнерных поездов» с требуемой длиной в 71 условный вагон. Сумма инвестиций в проект составит 100 млн рублей. Проект реализуется с привлечением заёмных средств (65% – собственные средства компании, 35% – заём). Окончание реализации проекта – 2020 год. Ожидаемая окупаемость – 4-5 лет.

«Регулярные транспортные поезда дадут возможность продукции, направляемой на импорт, “перетекать” из портов и погранпереходов вглубь страны, а экспортному грузопотоку облегчат выход на рынки сбыта, – отметил Андрей Драчёв. – Контейнерный терминал разместится в южном коридоре Транссибирской магистрали, на стыке сразу нескольких регионов – Пермского края, Удмуртии, Татарстана и Башкирии. Это обеспечит доставку в крупные города близлежащих субъектов РФ». Терминал также позволит выстроить взаимовыгодное сотрудничество производителей и потребителей Приволжского федерального округа с Европой, Казахстаном, Китаем, Монголией и странами Юго-Восточной Азии.

Кроме того, по словам топ-менеджера компании, железнодорожный транспорт составляет конкуренцию автомобильным грузоперевозкам. Например, при отправлении груза из Чайковского в страны Азии «фурой» транспортные расходы составляют порядка 400 тыс. рублей, тогда как по железной дороге отправить груз существенно дешевле (порядка 170 тыс. рублей) и быстрее.

Сейчас грузооборот площадки – 2 млн тонн в год. Прогнозируется, что с введением контейнерного терминала этот показатель увеличится более чем на 10%.

В результате реализации транспортных инфраструктурных проектов в регионе повысится пропускная способность и скорость доставки грузов.


Яндекс.Метрика