В числе лидирующих компаний «Ростеха» по диверсификации – крупнейшая машиностроительная корпорация страны АО «НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ).
– В 2018 году доля продукции гражданского назначения, производимой предприятиями УВЗ, в общем объеме промышленной продукции составила более 39,8%. Прогноз на этот год – около 40,9%, – рассказал заместитель генерального директора корпорации по гражданской продукции Кирилл Томащук.
Еще одно гражданское направление – разработка рефрижераторных контейнеров. Тема доставки скоропортящихся продуктов очень «горячая» в нашей стране. И тем более сейчас, когда парк таких вагонов либо старый, либо они поступают из Китая. Контроля за их оборотом нет – ввозят через таможню «серыми схемами».
К реализации проекта «инновационные 40-футовые рефрижераторные контейнеры для перевозки рыбы и скоропортящихся продуктов» с 2017 года приступил «Омсктрансмаш» (входит в УВЗ). Томащук отмечает, что приоритетным аспектом реализации этого проекта является снижение зависимости отечественных предприятий-перевозчиков от закупок иностранной продукции. Цель – разработка отечественного рефрижераторного контейнера типоразмера 1ААА (40 футов) с автономной холодильной установкой и полным комплектом автоматики, с возможностью подключения холодильной установки к внешним источникам энергии.
На сегодняшний день разработана и утверждена Российским морским регистром судоходства конструкторская документация на 40-футовый рефрижераторный контейнер. «Омсктрансмаш» в 2020 году планирует приступить к изготовлению шести опытных образцов, для того чтобы их сертифицировать. К 2022 году предприятие планирует выйти на проектную мощность производства до 500 контейнеров в год.
Макет рефрижераторного контейнера в масштабе 1:20 впервые был показан на стенде УВЗ на Международном салоне железнодорожной техники и технологий PRO//ДВИЖЕНИЕ.ЭКСПО, который проходил в подмосковной Щербинке 28-31 августа.