X

Развитие рынка сэндвич-панелей ППУ

Дата публикации: 15.06.2018
Слайд-17799
Нажмите посмотреть

Активное развитие рынка ППУ панелей началось примерно в 2008 г., когда на российском рынке появился новый продукт на основе пенополиуретана — огнестойкий пенополиизоцианурат (PIR). За прошедшее время сегмент ППУ на рынке сэндвич-панелей нарастил свою долю до 30% (с 5—7%). Преобладают панели с наполнителем PIR — продукт нового поколения, имеющий ряд преимуществ по сравнению с более традиционными для российского рынка панелями с минераловатным наполнителем.

Так, панели PIR при толщине в 2 раза меньше, чем минераловатные аналоги, обеспечивают те же показатели тепловой защиты зданий.

Учитывая, что отечественный рынок сэндвич-панелей развивается примерно так же, как европейский, только с опозданием примерно на десять лет, можно предположить, что доля панелей с PIR/PUR-наполнителями будет расти. Это очевидно для крупных производителей сэндвич-панелей в России. Если десять лет назад на российском рынке присутствовали крупные монопродуктовые производители минераловатных сэндвич-панелей, то сегодня почти все они запустили или отдельные линии для выпуска PIR/PUR-панелей, или комбинированные линии, на которых производятся панели как с минераловатным сердечником, так и с сердечником из ППУ.

Производители панелей уже не отстаивают право на жизнь той или иной технологии — они следуют тенденциям рынка, выпуская оба продукта, популярных в разных сегментах. По прогнозу ассоциации НАППАН, к 2025 г. доля ППУ-панелей достигнет 50%.

По итогам 2017 г. рынок сэндвич-панелей с ППУ наполнителем составил примерно 7,5 млн м2. При этом мощности по производству таких панелей в России сегодня во много раз превосходят спрос. Если оценивать весь рынок сэндвич-панелей (на основе минеральной ваты и PIR/PUR) с учетом не работающих по различным причинам производственных линий, то средняя загрузка линий сейчас не превысит 16%. Хотя ряд крупных производителей имеют загрузку 70% и выше.

Читайте подробнее в интервью Горохова Алексея, исполнительного директора ассоциации НАППАН, журналу "Металлоснабжение и сбыт". 


Яндекс.Метрика