В Россельхознадзор поступило совместное обращение Генерального директората по здравоохранению и безопасности пищевых продуктов и Генерального директората по морским делам и рыболовству Европейской комиссии по вопросу освидетельствования рефрижераторных судов для экспорта рыбной продукции в Европейский Союз.
Следует отметить, что указанный вопрос обсуждался и был основательно изучен службами Еврокомиссии с 2010 года, и уже тогда была сформирована позиция о необходимости такого освидетельствования.
Позиция Еврокомиссии по этому вопросу вновь подтверждена. Как отмечается в обращении, рефрижераторные суда должны рассматриваться как суда-холодильники и выполнять требования Регламента (ЕС) № 853/2004 от 29 апреля 2004 года.
Так, в контексте указанного Регламента, рефрижераторные суда (код «RV»), осуществляющие транспортировку мороженой рыбной продукции с рыбообрабатывающих или морозильных судов, должны считаться морозильными судами и, как и в отношении любого холодильного склада, с точки зрения общественного здоровья, в целях обеспечения поддержания надлежащих условий хранения, в частности, контроля температуры и/или гигиены на борту судна, должны представлять определенные гарантии.
Таким образом, рефрижераторные суда должны подлежать одобрению компетентным органом страны-экспортера и должны вноситься в соответствующие списки наравне с другими предприятиями/судами, которым разрешается поставлять рыбную продукцию в Европейский Союз.
Необходимо отметить, что работа по внесению рефрижераторных судов, участвующих в цепи поставки рыбной продукции в страны ЕС, планово осуществляется Россельхознадзором и его подведомственным учреждением ФГБУ «НЦБРП» с 2010 года. В настоящее время в Списке российских предприятий и судов, утвержденных на право экспорта в Европейский союз продукции водного промысла, находится 58 рефрижераторных судов.
Источник: www.fsvps.ru