X

В Подмосковье прошло заседание по развитию транспортно-логистической системы региона

Дата публикации: 29.03.2017
Слайд-13892
Слайд-13893
Слайд-13894

Комитет Мособлдумы по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации провёл выездное расширенное заседание в Орехово-Зуевском районе на тему: «Развитие транспортно-логистической системы на территории Московской области». В мероприятии приняли участие представители министерства транспорта региона, Главного управления дорожного хозяйства, местной администрации, а также руководители контейнерных терминалов и сортировочных станций Подмосковья.

Перед основной частью заседания делегация посетила Контейнерный терминал «Орехово-Зуево», где уже на месте состоялось обсуждение нюансов функционирования подобных центров. Строительство данного объекта началось в 2011 году, а в строй первая очередь была запущена уже через год. Терминал является многофункциональным комплексом и осуществляет услуги по хранению и обработке контейнеров, перегрузу продукции с автотранспорта на железнодорожный. 30% рыбы, поступающей в Московскую область, проходит именно через Орехово-Зуево. Кроме того, терминал включён в государственную программу развития транспортного комплекса Московской области и является единственным российским членом Международной ассоциации контейнеровладельцев. Запланировано расширение производственной мощности и площади, уже сейчас закуплена вся необходимая крановая техника, открыта собственная АЗС. Планируется строительство складского холодильного комплекса для рыбной продукции.

Открывая основную часть заседания, председатель Комитета Олег Григорьев отметил, что создание новых объектов транспортно-логистической инфраструктуры в Подмосковье обусловлено необходимостью развития грузоперевозок в регионе и перераспределения транспортных потоков из Москвы. Всего в рамках этой работы к 2021-му году планируется создание 18 новых объектов: 6 терминально-логистических центров; 12 логистических комплексов.

Заведующий отделом логистики министерства транспорта Владимир Кощеев, в свою очередь, отметил, что с началом экономического роста в государстве начался бесконтрольный рост числа грузовых автомобилей, использующихся для грузоперевозок. Такой объём грузовиков оказывает сильное воздействие на дорожные покрытия и увеличивает загруженность трасс Подмосковья. В то же время грамотная организация перевозок железнодорожным транспортом имеет ряд существенных плюсов, в том числе и меньший наносимый ущерб экологии. Однако для перераспределения потоков с автомобильных перевозок на железнодорожные необходимо их дальнейшее развитие. И на этом этапе инвесторы и уже работающие организации сталкиваются с рядом трудностей. Прежде всего, это высокий тариф на контейнерные перевозки, в том числе рефрижераторами. В данный момент ведутся переговоры по их снижению.

Но главная проблема состоит в том, что практически вся имеющаяся инфраструктура создавалась ещё во времена СССР и заточена не под контейнерные перевозки, а под вагонные. В результате чего необходимы постоянные инвестиции в развитие инфраструктуры. 

Также прозвучала мысль, что грузовые терминалы не должны находиться в черте крупных городов, а в 20-50 км от них.

Исходя из выше сказанного, представители бизнеса предложили издать областной закон или подготовить федеральную инициативу, в котором были бы чётко прописаны понятия и определения сферы. Сейчас они отсутствуют как на федеральном, так и на региональном уровнях. Речь идёт о понятии логистических центров, терминалов, сухих портов, грузовых дворов и т.п. Принятые определения, по мнению предпринимателей, позволили бы создать обязательные понятные правила для всех участников рынка

 

Подробнее


Яндекс.Метрика