В 2017 году затраты порта на модернизацию и капремонт составили 176 миллионов рублей. Основными задачами являются дальнейшая модернизация порта, увеличение скорости обработки судов и привлечение альтернативных грузов.
В 2017 году ММРП перевалил 333 тысячи тонн грузов: 208 тысяч пришлись на рыбопродукцию, 105 тысяч – на нефтепродукты, 20 тысяч – на прочие грузы. Рыба по-прежнему занимает 2/3 грузооборота порта. По сравнению с 2016 годом её перевалка даже выросла на 29 тысяч тонн. И уже можно прогнозировать, что в 2018 году этот показатель будет ещё выше, благодаря мойвенной путине.
В 2017 году холодильные терминалы, принадлежащие ММРП, принимали 14,3 тысячи тонн мороженой рыбы в сутки, что составляет 38% от их максимальной технологической ёмкости в 37 тысяч тонн однородного груза.
Чтобы быстро и качественно выгружать рыбопродукцию, в 2017 году порт приобрёл 12 электропогрузчиков и 4 автопогрузчика, портальный кран «Альбатрос», в 2018 году еще 3 электропогрузчика поступили под мойвенную путину. Также для ускорения выгрузки были приобретены мобильные эстакады «Кобра» и грузовые клети для паллетов.
В ноябре был открыт льдогенераторный цех, оснащённый немецким льдогенератором Ziegra. Его продукция востребована траулерами, работающими на прибрежном промысле. С начала работы цеха произведено 220 тонн льда и число заказов продолжает расти.
Модернизирована и введена в строй санитарно-экологическая лаборатория, вооруженная современным оборудованием и укомплектованная специалистами высокого уровня.
Продолжается модернизация холодильного терминала №3: в 2016 году были заменены 10 распашных ворот, в 2017 году начался ремонт кровли, в 2018 – стартовали работы по дополнительной теплоизоляции. Всё это позволит лучше контролировать температурный режим холодильника и уменьшит энергопотери.
Всего в минувшем году порт вложил в развитие 89,5 млн рублей, а в капитальный ремонт – 86,8 млн. Общая сумма – 176,3 млн. В 2016 году затраты на эти цели составили 166,2 млн. Для сравнения: в 2010-2015 годах, пока порт находился в госсобственности, инвестиции составили всего 56 млн.
Основными задачами являются дальнейшая модернизация порта, увеличение скорости обработки судов и привлечение альтернативных грузов. Сейчас предприятие работает только вполовину своих мощностей.